Продажи новых легковых машин сократились в феврале на 3,6 % по сравнению с февралем 2018 года. Об этом свидетельствует отчет Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Объем продаж за месяц составил 128 406 автомобилей, говорится в справке АЕБ. Анализ также показал, что лидерами продаж новых легковых автомобилей являются модели местного производства.
«Первый раз почти за 2 года продажи в феврале показали хотя и маленькое, но снижение по сравнению с предыдущим годом. Потребительская уверенность снижается уже несколько месяцев, поэтому переход в область отрицательных значений не является полностью неожиданным», — комментирует результаты исследования Йорг Шрайбер, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ.
По мнению эксперта, дальнейшее направление развития рынка более, чем туманно. Росту продаж препятствует ряд факторов. В их числе и антироссийские санкции, и падение реальных доходов населения пятый год подряд, и рост НДС с января 2019 года. Сюда же можно отнести и урезание мер государственной поддержки продаж автомобилей. В частности, программа льготного кредитования молодых семей слишком ограничена в объемах, чтобы оказать значительное влияние на рынок. Вдобавок, как и обещали автодилеры, цены на новые автомобили с 1 января выросли на 1–5%.