Close
Илон Маск впереди Роскосмоса

Потери Роскосмоса от запусков SpaceX посчитали

После очередного удачного запуска в космическое пространство корабля американской частной корпорации SpaceX, позиции российской госкорпорации Роскосмос «слегка пошатнулись». По количеству запусков, в том числе успешных, Роскосмос уступил первенство еще в 2018 году.

С успешным запуском корабля Gragon-2 2 марта 2019 года закончилась и монополия на доставку космонавтов к МКС.
Издание Business FM приводит слова научного руководителя Института космической политики Ивана Моисеева, утверждающего, что Роскосмос понесет ощутимые потери в связи с этим событием. «Мы в среднем в год запускаем шесть американцев на МКС, по $80 млн, то есть получается где-то полмиллиарда в год. Теперь эта сумма в 2019 году отработается по обычному режиму, два контракта на 2020 год. И все. Этот источник закрылся, если, конечно, все пойдет по плану», — пояснил эксперт.

По словам Моисеева, России на сегодня нечего предложить на мировом космическом рынке. Наши передовые позиции полностью утрачены, отрасль неконкурентноспособна. «Мы не можем ничего предложить на международном рынке, нас оттуда в последние годы вытеснили полностью. Еще остался хороший контракт с OneWeb на миллиард. А так практически ничего нет», — полагает специалист.
К слову, в январе стало известно, что первый запуск с Куру первых спутников системы глобального интернета OneWeb будет перенесен. Причиной этого названа аномалия (микроотверстие в магистрали с гелием) в разгонном блоке «Фрегат» ракеты «Союз-СТ-Б». 28 февраля состоялся запуск первых космических аппаратов (КА) OneWeb-pilot ракетой-носителем «Союз-СТ-Б» с разгонным блоком (РБ) «Фрегат-М», введенным в строй после ремонта микротрещины.
Производителем «Союз-СТ-Б» является самарский ракетно-космический центр «Прогресс», «Фрегата» — химкинское «НПО Лавочкина.

На сегодняшний день космонавтов на МКС доставляют исключительно пилотируемые корабли российского производства «Союз МС», но срок договора Роскосмоса и НАСА и истекает в начале 2020 года, и продление его, насколько известно, не планируется.

Материалы по теме  Роскомос предложил создать систему "Государево око"

С запуском корабля Gragon-2, пусть пока только испытательного, началась эра пилотируемых космических полетов по совместной программе SpaceX и Boeing для доставки астронавтов НАСА на околоземную орбиту. Кстати, стоимость доставки астронавтов на кораблях Gragon существенно ниже, чем на «Союзе МС». Стоимость полета определяет еще и тот фактор, что на космическую орбиту Gragon выводит частично многоразовая ракета-носитель Falcon 9.

Роскосмос, как известно, поздравил компанию SpaceX с удачным запуском новейшего корабля Crew Gragon (Gragon-2). По словам руководителя пресс-службы Роскосмоса Владимир Устименко, Россия и США продолжат сотрудничество в пилотируемых и грузовых космических программах и после запуска к Международной космической станции (МКС) американского корабля Crew Dragon. А глава Роскосмоса Рогозин, что возможность полетов российских космонавтах на американских пилотируемых кораблях рассматривается, но нужно убедиться в безопасности таких полетов, а на это нужно время.

В начале 2018 года Вашингтон сделал предположение, что после отказа американской стороны от покупки двигателей РД-180 И РД-181 (разработки и испытания нового ракетного двигателя ведут параллельно 3 американские компании, в том числе и SpaceX) и мест в пилотируемых «Союзах», космическая отрасль России окажется в тяжелейшем положении. Глава Роскосмоса Рогозин в ответ на это заявил, что «никогда наша ракетно-космическая отрасль не зависела от американцев», а продажа мест в российских пилотируемых кораблях иностранным заказчикам «не является какой бы то ни было ключевой статьей» для финансирования госкорпорации. В то же время, глава «Энергомаша» Игорь Арбузов отметил, что зарубежные контракты (поставки РД-180 и РД-181 в США) обеспечивают более половины выручки предприятия.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Популярное за неделю