Одна из крупнейших авиакомпаний Мексики Interjet, в эксплуатации которой находятся 22 российских самолета Sukhoi Superjet 100, намерена отказаться от российских самолетов, сообщает портал FlightGlobal со ссылкой на свой сервис.
Interjet не устраивает постпродажное обслуживание лайнеров, а также слишком долгие сроки поставки и дороговизна запчастей.
7 мексиканских «Sukhoi» находятся в ангарах со второго полугодия 2018 года. С начала этого года Interjet «отправила в гараж» еще два SSJ-100, показывает база данных FlightGlobal. В начале года появилась информация, что Interjet разобрала на запчасти 4 самолета SSJ100, объясняя это отсутствием запчастей.
Кроме того, вышли из строя десятки двигателей SSJ-100 (SaM146 производства российско-французского PowerJet), и Interjet не собирается оплачивать за их ремонт, так как решила отказаться от эксплуатации самолетов.
По одной из версий Interjet попытается продать «Сухие» на Кубу. Другой источник сообщает о том, что мексиканский перевозчик планирует вернуть самолеты на родину, их производителю — АО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), входит в структуру ПАО «ОАК»
Официальный представитель ГСС заверил, что компания «продолжает сотрудничество с Interjet» и готова предложить «различные решения с целью оптимизации флота и повышения его эффективности».
Вечером в среду пресс-служба ГСС опровергла информацию о планах Interjet отказаться от SSJ-100.
Напомним, ранее на подобные трудности ссылался другой авиаперевозчик, единственный европейский эксплуатант «Сухого», ирландский CityJet, отказавшийся от российских самолетов в феврале.