Первый бутик Китон в Санкт-Петербурге (ул. Большая Конюшенная, д.19 и ул. Михайловская, д.1/7, Гранд Отель Европа, 2-й этаж) открылся сравнительно недавно. Одежда этого дорогого итальянского бренда считается элитной. Ходить в Китон за покупкам могут позволить себе только звезды шоу бизнеса, бизнесмены, политики и прочие состоятельные члены общества. Эта позиция для компании принципиальна, ведь в работе итальянской компании участвуют около 300 самых лучших и искусных неаполитанских портных, которые большую часть работы делают вручную. Пошивочный цех компании напоминает скорее художественную мастерскую или ателье, а не современное производство бренда с мировым именем и огромными доходами. А в наш технократический век такая работа ценится на вес золота.
История бренда Kiton началась в Италии в одной большой неаполитанской семье, где родился мальчик Чиро Паоне. И отец, и дед Чиро торговали тканями, но новый Паоне не захотел остановиться на этом и сделал из простой торговли одну из самых известных и востребованных компаний в мире.
Чиро начал с классических английских костюмов, которые переделал по неаполитанскому образцу. В компании до сих пор бытует мнение, что знаменитое неаполитанское плечо мужского костюма может скроить только мужчина и только неаполитанец. Плечо должно было быть таким, чтобы оно позволяло максимально свободно двигаться. С этой же целью рукав в новый костюм вшивался, как в рубашку, пройма была поднята и заужена, а из внутренностей пиджака было убрано все лишнее. Для узнаваемости стиля был придумал фирменный нагрудный карман в форме рыбацкой лодки barchetta. Девиз Чиро состоял в том, что костюм настоящего джентльмена должен быть так же удобен, как античный хитон. От этого слова, собственно, и произошло название бренда.
Ассортимент компании сегодня огромен. Например, в питерском бутике можно также купить эксклюзивные джинсы Китон. Однако козырем бренда по-прежнему остался тот же мужской костюм, с которого все и начиналось.
История компании Kiton показывает, что здоровый консерватизм и приверженность традициям позволяют оставаться на плаву и занимать лидирующие позиции в рейтингах и в самые сложные для экономики времена. Даже кризис отразился на доходах компании мало, ведь клиенты бренда – это весьма немногочисленная элита. Чиро Паоне уже давно отошел от дел, но Китон все так же живет по принципам высочайшего качества, которым обусловлены и высокие цены. Главным своим ресурсом компания считает портных. Поэтому в Неаполе и была создана школа портных Китон, где готовятся будущие кадры.