Катастрофа пассажирского самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) произошла сегодня вечером в аэропорту Шереметьево. На борту в момент катастрофы находилось 72 пассажира и 6 членов экипажа. По предварительным данным погиб 41 человек.
Лайнер авиакомпании «Аэрофлот» совершал полет по маршруту Москва-Мурманск. Через несколько минут после взлета экипаж запросил аварийную посадку в аэропорту вылета. По одной из версий, пассажир заметил открытое пламя в районе крыла и сообщил об этом экипажу. В свою очередь, экипаж принял решение прекратить полет.
Лайнер развернулся и попытался приземлиться, но первая попытка ему не удалась. Посадить горящий самолет экипажу удалось только со второй попытки. Как следует из многочисленных кадров, попавших в интернет, садился самолет уже охваченный открытым пламенем. Посадка была жесткой.
Сразу же был выброшен надувной трап из первого салона, по которому и проходила эвакуация пассажиров. Как сообщает издание «Коммерсантъ», пассажиры «тормозили эвакуацию, доставая и забирая с собой ручную кладь».
Число жертв происшествия — 41 человек, многие из которых просто задохнулись едким дымом. Судьба нескольких пассажиров до сих пор неизвестна. Госпитализировано 3 человека, двое из которых в тяжелом состоянии — ожоги и отравление продуктами горения.
Напомним, Sukhoi Superjet — первый и единственный пассажирский авиалайнер, выпущенный в России со времен распада СССР. По мнению многих экспертов, самолет имеет ряд недоработок и достаточно дорог в обслуживании. С самолетами Sukhoi Superjet 100 неоднократно происходили инциденты, в том числе и с человеческими жертвами.
Кроме того, из-за политики санкций в настоящее время затруднено обеспечение лайнеров запасными частями. Так, количество комплектующих американского производства в текущей версии самолета превышает 10 %.
Единственной европейской компанией, летавшей на Sukhoi Superjet, была ирландская CityJet. На сегодняшний день в Европе полностью отказались от эксплуатации этих самолетов.
Из иностранных компаний на сегодня в авиапарке у мексиканской InterJet находится 22 лайнера, но, похоже, судьба их также незавидна. Судя по последней информации, мексиканская сторона не намерена продолжать сотрудничество с Россией, и это лишь вопрос ближайшего времени.
Одно из нареканий эксплуатантов — дороговизна запчастей и долгие сроки их поставки, что, в свою очередь, заставляет некоторые нерадивые компании снимать запчасти с других самолетов и использовать их на тех аппаратах, которые еще не вышли из строя.