Для того, чтобы дать ответ на этот вопрос, рассмотрим как к этому подходят на заводе, где производят такую продукцию.
Начало процесса – это проектирование. При этом задаются основные параметры, которым должен соответствовать механизм (например строительный подъемник). В техническом задании (ТЗ на проектирование) указывается грузоподъемность, скорость подъема, рабочая высота подъема, габариты грузовой платформы. Исходя из веса и размеров перевозимого груза, получают габариты и вес каретки. Это необходимо для расчета мощности привода.
При расчете учитывается и скорость поднятия, и чем она выше, тем выше мощность привода. Привод (в нашем случае – лебедка) состоит из электромотора, редуктора, намоточного барабана и тормоза. Обычно используется электромотор на 380 вольт (3 фазы) с короткозамкнутым ротором. Выбирают двигатель с наименьшем количеством оборотов 1460 об/мин для того, чтобы редуктор имел меньшее передаточное число, для увеличения КПД и уменьшения веса. Электродвигатель передает крутящий момент на редуктор через муфту, которая рассчитывается и конструируется с таким расчетом, чтобы внешняя обойма выполняла роль тормозного барабана. В случае исполнения тормоза колодочного типа допускается использования двигателя со встроенным тормозом.
Исходя из диаметра каната и его длины, выбирают размеры намоточного барабана. Мачта должна быть рассчитана на прочность и устойчивость. По результатам расчета выбирается периодичность установки промежуточных опор мачты. Диаметры отклоняющих блоков оголовка должны соотносится с диаметром троса не менее чем 25/1 для избегания чрезмерного перегиба троса, что может привести к ускоренному износу.
Грузовую каретку необходимо оснастить системой ловителей, которые не дадут упасть каретке при обрыве тягового троса. Кроме этого, конструкция каретки должна включать в себя концевые выключатели блокировки бортов, ограничения перемещения внизу и вверху мачты и концевик, который отключит лебедку при срабатывании ловителей.
После проектирования, грузовой подъемник надо изготовить. Для обеспечения взаимозаменяемости узлов и деталей сборку необходимо проводить с использованием кондукторов и приспособлений. Также необходимо иметь парк станков по металлообработке, так как даже такой, сравнительно не сложный механизм как строительный подъемник, имеет множество оригинальных деталей, а некоторые сварные узлы приходится подвергать расточке после сварки.
Некоторые пытаются изготовить мачты своими руками, без использования кондуктора. Это приводит к тому, что они получаются кривыми, плохо стыкуются друг с другом. Строительный подъемник с такими мачтами очень трудно смонтировать, а при эксплуатации возникают вибрации и тряска грузовой платформы.
Несмотря на то, что одностоечный подъемник не надо регистрировать в органах технадзора, он является объектом опасности. Мы рекомендуем Вам использовать в работе сертифицированную продукцию, которая отвечает требованиям ГОСТ, имеет гарантию, долгий срок службы и обеспечивает безопасность при эксплуатации.
Следует отметить, что в качестве подъемного механизма можно рассмотреть возможность использовать кран Пионер. В некоторых случаях это может быть адекватной альтернативой тому, чтобы сделать грузовой подъемник своими руками.