Немецкие нефтеперерабатывающие предприятия пожаловались на качество нефти, которая поступает из Польши. Они указывают на то, что топливо из Польши более низкого качества, чем то сырье, которое получает Польша из России транзитом через Белоруссию. Об этом пишет Frankfurter Allgemeine Zeitung (FAZ).
Это обстоятельство может вызвать конфликт между немецкой стороной и польским оператором нефтепроводов PERN. Нефть из Польши загрязнена хлоридами, как и в случае с нефтью из «Дружбы». Только на этот раз источник загрязнения топлива находится в Польше, как отмечает источник FAZ. Издание отмечает, что новая нефть, хранящаяся в резервуарах, скорее всего, смешивается с сырьем из старых загрязненных партий.
Издание сообщает, что ситуацией возмущены операторы немецких НПЗ, которые в последние месяцы уже пострадали от загрязненной российской нефти, когда оборудование частично подверглось воздействию агрессивных кислот. Как предполагает издание, возникшая проблема беспокоит владельцев немецких НПЗ, принадлежащих Shell, Eni, Total и российской «Роснефти».
Ранее пресс-служба «Роснефти» заявила, что немецкий НПЗ, принадлежащий «Роснефти» — РСК — принял в свои резервуары часть загрязненной нефти из «Дружбы», чтобы обеспечить прокачку по трубопроводу в дальнейшем качественного сырья.
«Неудивительно, что немецкий завод «Роснефти» получает значительные объёмы сырья по логистически сложному маршруту через порт Росток. И, думаю, ещё долго будет вынужден, использовать этот маршрут, чтобы полностью удовлетворить потребности рынка Восточной Германии в качественных нефтепродуктах», — отмечает аналитик WMT Валерий Андрианов. Ситуаций с загрязненной нефтью из трубопровода «Дружба» еще далека от завершения, уточняет Андрианов.
Напомним, в середине апреля Белоруссия пожаловалась на качество российской нефти, поступающей через нефтепровод «Дружба». Так, концерн «Белнефтехим» предъявил претензии к качеству нефти, поставляемой российской «Транснефтью». Речь идет о «резком ухудшении» качества российского сорта Urals, который через территорию Беларуси по нефтепроводу «Дружба» прокачивается далее в Европу. Отдельные пробы показывали превышение допустимой нормы этих веществ в 100 раз. Опасность хлорорганических соединений – в их высокой коррозионной агрессивности. Впоследствии часть оборудования НПЗ Белоруссии пришлось заменить.