Тимур Юнусов (сценический псевдоним Тимати) — известный рэпер, а в последнее время еще и удачливый бизнесмен. Продюсерская и звукозаписывающая компания, производство и продажа молодежной одежды, сеть бургерных под общим названием «Black Star» — вот, скорее всего, далеко не полный перечень сфер деятельности артиста.
Но, так ли все безоблачно в этом королевстве? Не будем касаться музыкальной сферы, хотя и в этой области у компании очень высокая турбулентность — один за другим проект покидают раскрученные исполнители, такие, как Егор Крид и Леван Горозия.
В недавнем интервью изданию BBC партнер Тимати Павел Курьянов (Пашу) заявил, что после скандала с роликом «Москва», записанным рэпером совместно с Гуфом (Алексеем Долматовым), дела у Black Star идут не лучшим образом.
Напомним, за сутки до дня единого голосования, 7 сентября на YouTube появился клип «Москва», где Тимати и Гуф на фоне кадров современной Москвы упоминают мэра столицы, а город называют «тем самым, что не проводит гей-парады». Также Тимати говорит, что «не ходит на митинги и не втирает дичь» и готов «хлопнуть бургер за здоровье Собянина».
Реакция пользователей на ролик оказалась ошеломляющей. До удаления он успел собрать 1,4 миллиона дизлайков — это рекорд для российского сегмента YouTube. 10 сентября на странице с клипом появилось сообщение, что автор ограничил доступ к видео. Как утверждают источники, близкие к мэрии Москвы, именно там потребовали удалить этот злополучный ролик. Кстати, Тимати сам предложил мэрии записать «Москву», тем самым делая подарок городу.
По словам Курьянова, «люди не хотят помогать структурам такого человека». «Если конкретно — меньше людей стали нас поддерживать. Меньше людей стали ходить в бургерные», — подчеркнул он.
C продажей одежды марки Black Star тоже не все благополучно. В том же сентябре разразился скандал в Риге, где по требованию возмущенных покупателей торгового центра, где Тимати открыл свой магазин, из продажи убрали одежду, которую местные жители сочли пропагандистской.
Отрицательные отзывы в интернете собирают и парикмахерские и тату-салоны, открытые под названием «13 by Black Star». Купившие эту франшизу люди недовольны тем, что бизнес не приносит ожидаемых доходов, а обещанный срок окупаемости все больше кажется призрачной надеждой. Посещаемость заведений падает, а растущие расходы на аренду, зарплату и расходные материалы не покрывает убывающая выручка.
Дизлайки под спорным видео, скандалы и судебные разбирательства в продюсерской компании — это адекватная оценка творческой и иной деятельности Юнусова.